Эксперты обсудили развитие железнодорожного туризма и грузоперевозок на конференции в Нижнем Новгороде

143
0
18+

Эксперты обсудили развитие железнодорожного туризма и грузоперевозок на конференции в Нижнем Новгороде - фото 1

16 сентября на площадке Нижегородской ярмарки прошла первая научно-практическая конференция «Путь от крупнейшей ярмарки империи до узловой магистрали глобальных транспортных коридоров». На мероприятии присутствовал корреспондент ИА «В городе N».

Приятно встретиться в таком историческом месте, ведь, по мнению современников, у величайшего ученого, государственного деятеля и нашего первого ректора Августина Бетанкура, оставившего неизгладимый след в истории Нижнего Новгорода, было два любимых проекта, для души: Институт Корпуса инженеров путей сообщения и Нижегородская ярмарка, — сказал ректор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Александр Панычев.
Конференция дает возможность высказать мнения представителям законодательной и исполнительной власти, руководителям железнодорожного транспорта, ведущим ученым и специалистам-практикам, получить рекомендации и высказать предложения по повышению привлекательности железнодорожного транспорта для грузовых, пассажирских, внутренних городских и туристических перевозок, — сказал начальник Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Сергей Дорофеевский.

На мероприятии присутствовал депутат Госдумы ФС РФ, заместитель председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Лесун. Он подчеркнул, что участие в конференции такого представительного общества, в том числе министров транспорта разных регионов, говорит о том, что обсуждаемые темы актуальны не только для Горьковской железной дороги, но и для всей страны.

Мероприятие было приурочено к 160-летию Горьковской магистрали. 1 августа 1862 года официально открылась станция Нижний Новгород, построенная по указу Александра II, с которой начали отправляться поезда в столицу.

160 лет назад было открыто движение по Московско-Нижегородской железной дороге. Открылись новые возможности для сближения окраин и центра Российской империи. Магистраль стала катализатором промышленной революции в России в XIX веке. Горьковская железная дорога и сегодня продолжает играть важную роль в жизни нашей страны, в деятельности крупнейшей мировой транспортной компании, — отметил Сергей Дорофеевский.

Эксперты обсудили развитие железнодорожного туризма и грузоперевозок на конференции в Нижнем Новгороде - фото 2

Заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян подчеркнул, что регион и Горьковская железная дорога и сейчас активно сотрудничают в различных направлениях, в том числе в вопросах отбора инновационных проектов и решений для нужд железнодорожного транспорта, в вопросах выбора продуктов и материалов, которые можно производить в области.

Нижегородская область в последние годы очень активно занимается этим направлением. По итогам 2021 года на 31% выросло количество туристов, которые посетили наш регион. В этом году эта цифра, по нашим расчетам, станет еще больше. Ростуризм уже подвел предварительные итоги за летний период: Нижегородская область, наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, городами Золотого кольца, входит в число ведущих регионов, наиболее привлекательных для туристов. Во многом это обусловлено очень удобной транспортной логистикой. Здесь наше сотрудничество с Горьковской железной дорогой бесценно, — заявил Андрей Саносян.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов подчеркнул, что в этом году компания столкнулась с серьезным вызовом, связанным с закрытием аэропортов на юге России. Железнодорожникам было необходимо проработать вопрос перевозки пассажиров, в том числе для организации летнего отдыха детей. Несмотря на нагрузку, которая легла на вагонный парк, парк локомотивов и работников железнодорожных предприятий, по его словам, компания со своей задачей справилась.

При этом вопрос организации внутреннего туризма в России, по словам Дмитрия Пегова, до сих пор стоит достаточно остро: выбирая туристический железнодорожный маршрут по стране, путешественники, прибывая на локацию, ожидают видеть тот же уровень сервиса, к которому привыкли за границей.

Здесь многое, конечно, уже сделано, но и предстоит еще сделать немало для того, чтобы в регионах появилась обширная сеть для внутреннего туризма, которая отвечала бы запросам путешественников, — объяснил Пегов.

Помимо вопросов туризма, эксперты обсудили перспективы развития грузовых перевозок на Горьковской железной дороге.

Эксперты обсудили развитие железнодорожного туризма и грузоперевозок на конференции в Нижнем Новгороде - фото 3

По результатам дискуссий, участники конференции приняли решение предложить Правительству РФ провести совещание по вопросу развития железнодорожных маршрутов в городских агломерациях и созданию мультимодальных хабов для связи транспортной сети городов с железными дорогами в республике Татарстан и Нижегородской области, обсудить возможный формат строительства новых направлений для обхода Московского, Санкт-Петербургского и Ярославского железнодорожных узлов.

Также внесено предложение для Министерства транспорта Российской Федерации поддержать необходимость реализации проекта «Организация кольцевого железнодорожного транспорта в г. Казани», провести совещание по разработке и утверждению новых постоянно действующих туристических маршрутов до 2025 года и рассмотреть целесообразность создания на полигоне ГЖД терминально-логистических центров для регулирования и формирования транзитных грузопотоков в обход крупнейших транспортных узлов.

Автор: Аня Долинина·Фото: фото предоставлено пресс-службой Горьковской железной дороги

Комментарии