Top.Mail.Ru

Как научиться работать из дома: шесть действительно полезных лайфхаков

184
18+

Как научиться работать из дома: шесть действительно полезных лайфхаков - фото 1

Из-за угрозы распространения коронавируса российские власти рекомендовали гражданам самоизолироваться и уйти на карантин. Многие работодатели поддержали эту идею и отправили работать своих сотрудников из дома. Правда, для многих это оказалось не самым радостным событием. Ведь работать удаленно — это довольно сложно, и получается далеко не у всех. Рассказываем шесть действенных лайфхаков, которые помогут вам не терять деловой настрой, работая из дома.

Выделите себе рабочее пространство

Первое и самое важное правило: никогда и ни при каких обстоятельствах не работайте, лежа в кровати. Категорически нет! Так вы не сможете настроить на нужный рабочий лад и будете максимально не продуктивными.

А вот что поможет вам в работе, так это четкое разделение деловой и домашней зон. Если у вас нет лишней свободной комнаты, которую можно использовать в качестве кабинета, то обустройте себе «офис» за столом. Уберите с него все лишнее, что будет вас отвлекать. Только компьютер, документы и ежедневник.

Переоденьтесь из пижамы в более деловой наряд

Казалось бы, зачем одеваться «по-офисному», если работаешь из дома. Но, поверьте, пижама или домашний халат не прибавят вам делового настроя. Вы будете чувствовать себя слишком расслаблено, и какая уж тут работа.

Конечно, мы не призываем затягивать потуже галстуки на белоснежной рубашке или надевать капроновые колготки и юбки. Достаточно будет просто переодеться из домашней одежды в не домашнюю. Но важно, чтобы вам при этом было комфортно.

Придерживайтесь рабочего расписания

У тех, кто впервые уходит работать на удаленку, непременно возникает соблазн сместись свой график. Ведь теперь вам не нужно тратить время на то, чтобы доехать до офиса. А значит, можно поспать подольше? Нет, мы крайне не рекомендуем этого делать.

Во-первых, в принципе лучше всегда просыпаться и засыпать в одно и то же время, даже на выходных. Только так ваш организм сможет восстанавливаться и быть здоровым. Во-вторых, карантин рано или поздно закончится, и вам вновь придется вставать в самую рань. И вот тогда-то вы пожалеете, что не соблюдали привычный режим. В-третьих, свободное время между пробуждением и началом работы вы можете потратить на полезные и приятные занятия — зарядку, чашечку кофе, душ и т. д.

Делайте перерывы

Как научиться работать из дома: шесть действительно полезных лайфхаков - фото 2

В офисе вы так или иначе делаете мини-перерывы на общение с коллегами, походы к кулеру и многое другое. Дома же вы теряете такую возможность. Поэтому рискуете либо окунуться в работу без малейшей передышки, либо постоянно отвлекаться на домашние дела.

Чтобы избежать этих двух крайностей, советуем делать перерывы, причем в строго определенное время. Например, заведите будильник так, чтобы каждый час он напоминал вам о пятиминутном перерыве. Но учтите, лучше в это время не выполнять никаких домашних дел. А то рискуете напрочь потерять рабочий настрой.

Также не стоит забывать об обеде. Обычно в офисе на это дается около часа. Вот именно столько и выделяйте себе, даже если вы трудитесь дома.

Договоритесь с семьей о новых правилах

Если ваш супруг тоже ушел на карантин и работает из дома, скорее всего, вы будете друг друга отвлекать. А при наличии детей, у которых, кстати, сейчас каникулы, вести дела и вовсе практически невозможно.

К счастью, дома вы можете устанавливать новые правила, которые будут удобны всем членам семьи. Например, договоритесь с детьми, что с 9:00 до 12:00 они занимаются учебой, а вы — работой. И в это время в доме должна быть полная тишина. Потом все вместе пообедайте строго отведенное количество времени. А после вы вернетесь к работе, а дети займутся своими делами, но тихо, пока вы не закончите работать. Такой подход дисциплинирует и помогает всем членам семьи не прокрастинировать и не лениться.

Не забывайте про физическую активность

Работа в офисе все-таки предполагает большую физическую активность, чем работа дома. Как минимум, вы были в движении, пока добирались до работы и обратно домой, а еще в обеденный перерыв и во время хождения по кабинету. А теперь перемещаетесь по квартире от стола до холодильника и обратно. В таких условиях очень легко можно набрать лишние килограммы, а вместе с ними, проблемы со здоровьем.

Поэтому на удаленке особенно важно уделять внимание физической активности. Например, делать по утрам зарядку, заниматься по вечерам йогой или чем-то другим. В рабочие часы тоже не стоит засиживаться на стуле — периодически вставайте и делайте разминку. И, конечно, следите за своим питанием — лучше немного сократить количество потребляемых углеводов.

Ранее мы писали про семь советов ВОЗ, как не впасть в панику из-за коронавируса.

По материалам sravni.ru.

Фото: pixabay

Автор: Ксения Петрунина