Top.Mail.Ru

НГТУ выступил соорганизатором встречи школьных учителей физики и математики

16+

2 — 5 июля 2018 года состоялся круглый стол учителей физики и математики Нижегородской области. Мероприятие является традиционной неформальной встречей творческих школьных преподавателей, которая в этой году проводилась в восьмой раз. Она стала площадкой общения с ведущими нижегородскими учеными, обмена опытом, объединения усилий энтузиастов в поиске решения проблем современного школьного образования и подготовки научно-педагогических кадров.

Организаторами круглого стола выступили: Институт прикладной физики РАН, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Нижегородский государственный университет им. К. Минина и Нижегородский филиал Российского общества «Знание» при участии Фонда поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория».

НГТУ им. Алексеева на этой встрече представляли проректор по учебной работеЕвгений Ивашкин (сопредседатель оргкомитета) и декан факультета довузовской подготовки и дополнительных образовательных услуг Марина Бушуева. Участие в организации круглого стола является частью работы НГТУ со школами региона, которая ведется в рамках реализации стратегического проекта «Инженерный лифт» Программы развития опорного вуза.

В этом году участниками круглого стола стали более 50 учителей физики и математики школ Нижнего Новгорода и области.

В программу круглого стола традиционно входят обзорные лекции по проблемам методики преподавания физики и математики», для чтения которых приглашаются ведущие сотрудники академических институтов и вузов Москвы и Нижнего Новгорода. В этом году вниманию участников была предложена лекция: «Новые образовательные стандарты для учителей» Эммануила Баграмяна, кандидата педагогических наук, заведующего лабораторией анализа состояния и перспектив развития образования Российской академии образования.

Основу программы круглого стола составили выступления участников в секции «Обмен опытом» с 10–15 минутными сообщениями об используемых ими педагогических приемах, апробированных сценариях проведения уроков и внеклассных мероприятий, использовании методов дистанционного обучения, проектной и исследовательской деятельности учащихся и т. п.

Внимание участников круглого стола также привлекали мастер-классы ярких учителей — практиков и ученых столичных и нижегородских вузов, которые включали разбор олимпиадных задач, обсуждение особенностей постановки физических экспериментов и другие актуальные вопросы.