Top.Mail.Ru

Студенты политеха создают ледокольную платформу на воздушной подушке

6+

Инновационная энергосберегающая ледокольная платформа на воздушной подушке (ЛПВП) предназначена для разрушения льда и продления навигации в Западной Сибири. Она способна работать при температурах воздуха до -40С с разрушением сплошного ледяного покрова толщиной до 1,3 метра.

ЛПВП как несамоходное судно, должно быть спроектировано применительно к классу КR3-RSN с обеспечением мореходных и эксплуатационных качеств, эксплуатация которого осуществляется методом толкания ледокольным буксиром, приспособленным для плавания в битых льдах. Автономность плавания по запасам топлива — 5 суток. Экипаж — 4 человека.

Техническое задание на выполнение проекта «Инновационная энергосберегающая ледокольная платформа на воздушной подушке для разрушения льда и продления навигации» получено опорным университетом от индустриального партнера НГТУ — АО «Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел» и подписанное генеральным директором Вячеславом Валентиновичем Шаталовым. Работы ведутся в рамках стратегического проекта № 2 «Проектно-ориентированное обучение — полный жизненный цикл» Программы развития опорного университета.

К работе над проектом были привлечены консультанты: сотрудники технического университета и предприятия — индустриального партнера: Калинина Н.В., Двойченко Ю.А., Князьков В.В.

Студенты института транспортных систем НГТУ им. Р. Е. Алексеева, междисциплинарная проектная команда (магистры 2 курса и бакалавры 4 курса, обучающиеся по образовательным программам направления «Проектирование судов и морских сооружений, эксплуатирующихся в ледовых условиях»), представили часть выполненной работы за полугодие: два учебных проекта «Испытания модели ЛПВП» и «Разработка технического предложения ЛПВП».

Результаты проектной деятельности были оформлены в виде отчетной документации: пояснительных записок, спецификации и графического материала — чертежей.

Защита проектов проходила перед специальной комиссией, созданной Центром проектно-ориентированного обучения (ЦПОО) и включающей представителей АО Конструкторское бюро по проектированию судов «Вымпел». Руководитель проекта — заведующий кафедрой «Кораблестроение и авиационная техника» доктор технических наук, профессор Валерий Андреевич Зуев.

Выполненные задания получили высокую оценку комиссии. В ходе отчета были затронуты проблемы, решение которых активно обсуждались как комиссией, так и студентами. Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень знаний по проектной деятельности.

Полное завершение проекта запланировано на май 2019 года с предоставлением отчетной технической документации, презентацией и защитой.