Top.Mail.Ru

В ННГАСУ состоялась «Городской школы отцов»

6+

Городской Совет отцов Нижнего Новгорода, Научно-практическая лаборатория по вопросам воспитания и семьи при ДДТ им В. П. Чкалова продолжают работу городского педагогического факультета «Городская школа отцов».

6 апреля 2019 года члены Общественной палаты Нижегородской области А. А. Лапшин и г. Нижнего Новгорода А. А. Заремба, Р. А. Умяров, а также 15 членов городского совета при Общественной палате города приняли участие в работе факультета «Городской школы отцов» во Дворце детского творчества им. В. П. Чкалова.

Отцы — наставники своих детей должны быть грамотными и образованными. Своими проектами делятся не только создатели лучших социальных проектов, но и ведущие ученые и педагоги нашего города.

С докладом «Выбор профессии школьниками» перед собравшимися выступил член Общественной палаты Нижегородской области, ректор ННГАСУ, А. А. Лапшин. В своём докладе Андрей Александрович подчеркнул важность выбора профессии школьником:

— Выбор профессии — это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие?

Помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии, сформировав психологическую готовность к совершению осознанного профессионального выбора, наиболее соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности — главная цель профориентационных мероприятий, считает Андрей Александрович. Ведь по последним данным только 15% старшеклассников в возрасте 15–16 лет видят себя в каком-то деле, еще 15% — совсем не задумываются о будущей профессии, а 70% — не знают, на чем остановить свой выбор.

В своём докладе Андрей Александрович перечислил «Золотые» правила выбора профессии:

На выбор профессии требуется время, самостоятельное и осознанное решение чаще приводит к профессиональной самореализации и успеху; Более счастливы представители тех профессий, которые своей работой приносят пользу людям.

При работе с подростками важно учитывать навыки, тип темперамента и любимое занятие ребенка, помогать объективно оценивать личностные особенности, интересы, способности человека и соотнести с тысячами профессий на современном рынке труда. Нужно донести до подростка, что все взрослые работают и именно профессия определяет положение человека в обществе. Хобби и работа — это разные понятия.

Также Андрей Александрович рассказал о том, как оценить интересы, личностные качества, способности подростка, например, с помощью компьютерного диагностического комплекса «ПРОФОРИЕНТАТОР», разработанном тестологами МГУ им. М. В. Ломоносова.

После выбора профессии необходимо выяснить все о профильном образовании из области интересов ребенка. Для этого о профессии необходимо найти информацию в интернете; посмотреть видео о специалистах, которые работают в выбранной области; при возможности пообщаться лично с представителями профессии.

Информацию о вузах и колледжах можно тоже получить в интернете, но лучше всего посетить образовательные выставки и дни открытых дверей понравившихся вузов, каникулярные школы.

В конце доклада ректор ННГАСУ рассказал о мероприятиях для школьников, которые проводятся в нашем вузе и других образовательных учреждениях. Это и образовательный проект Нижегородская архитектурно-строительная школьная академия «НАША», и каникулярная школа «Говорим о науке ПРОСТО». Новые государственные проекты: Фестиваль профессиональных проб «Билет в будущее» и профориентационный проект «Путевка в жизнь».

В конце своего выступления Андрей Александрович дал ценные советы родителям: как можно больше говорить с ребенком и слушать, не навязывать свое мнение, обойтись без критики, учитывать реальные способности своего ребенка (и состояние здоровья), с раннего детства готовить ребенка к трудовой деятельности.