Top.Mail.Ru

Как вернуть деньги за путевку или авиабилет в Китай: инструкция от Росконтроля

524
16+

На днях Ростуризм рекомендовал турагентствам приостановить продажу путевок в Китай из-за повышенной угрозы распространения смертельного коронавируса. Последние, в свою очередь, вынуждены предлагать клиентам альтернативные направления или даты, что устраивает далеко не всех. Многие не желают идти на риски и хотят просто вернуть свои деньги за туры или авиабилеты. В Росконтроле рассказали, как сделать это правильно.

Как вернуть деньги за путевку или авиабилет в Китай: инструкция от Росконтроля - фото 1

Фото: pexels.com

Можно ли отказаться от тура и вернуть свои деньги
Как расторгнуть договор с туроператором
Можно ли вернуть деньги за авиабилет

Можно ли отказаться от тура и вернуть свои деньги

Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», в частности, статья 14, гласит, что можно. То есть, вы вправе в любой момент расторгнуть договор с туроператором по собственному желанию. А компания обязана вернуть вам деньги в полном объеме.

И тут есть важный момент. Если вы решили отказаться от тура без какой-либо уважительной причины, то за расторжение договора туроператор может удержать с вас компенсацию. Но только не в сложившейся ситуации с Китаем. Разбушевавшийся вирус представляет реальную угрозу здоровью и даже жизни, поэтому причина для отказа от тура — более чем уважительная. А значит, туроператор не имеет права вас штрафовать и требовать каких-то выплат.

Что касается туристов, которые уже находятся на территории Китая, они могут потребовать от туроператора вернуть их домой раньше срока. И тот не может им отказать. А по возвращении, туристу еще и вернут деньги за те дни, которые он в итоге не провел в стране. То есть, фактически, за не оказанные услуги.

Как расторгнуть договор с туроператором

Как вернуть деньги за путевку или авиабилет в Китай: инструкция от Росконтроля - фото 2

Фото: pexels.com

  1. Напишите заявление в свое турагентство об отказе от поездки в Китай. Обязательно укажите причину — коронавирус, который угрожает здоровью и жизни. Для большей убедительности можете упомянуть о том, что данная причина признана Ростуризмом и Роспотребнадзором как уважительная.
  2. В своем заявлении пропишите четкие сроки возврата ваших денежных средств — 10-14 дней. В противном случае это может тянуться очень долго.
  3. Заявление необходим составить в двух экземплярах. И лучше лично принести их в офис туроператора. Один экземпляр оставьте им, а другой попросите заверить печатью и подписью и сохраните у себя. Этот документ может пригодится вам в суде, если до него дойдет дело.
  4. Постарайтесь не откладывать это дело в долгий ящик. Туроператору гораздо проще будет провести отмену тура и вернуть вам деньги, если вы подадите заявление до даты вылета, указанной в договоре.
  5. Если туроператор наплевал на закон и отказался возвращать вам деньги, смело можете жаловаться в Роспотребнадзор.
  6. Вместе с этим советует подать иск в суд, подробно изложив суть проблемы и прикрепив к нему все подтверждающие документы: договор с туроператором, чеки об оплате тура, заявление о расторжении договора и т. д. Кстати, вам даже не придется платить за это госпошлину, так как дело связано с нарушением прав потребителя.
  7. Также вы можете обратиться за консультацией на «горячую линию» Ростуризма, посвященную китайскому коронавирусу. Телефон: (499) 678-12-03.

Можно ли вернуть деньги за авиабилет

Как вернуть деньги за путевку или авиабилет в Китай: инструкция от Росконтроля - фото 3

С турами мы разобрались — вернуть свои деньги не составит труда. А как быть тем, кто покупал билеты на самолет в Китай самостоятельно и отдельно от путевок? Увы, права этих людей защищены меньше, и в подавляющем большинстве случаев, вернуть всю сумму целиком вряд ли удастся. Разумеется, если речь идет о невозвратных билетах.
Законом предусмотрено всего три случая, когда вы можете вернуть деньги за такие билеты:

  • болезнь пассажира или его родственника, с которым он собирался лететь,
  • смерть члена семьи,
  • неисполнение авиакомпанией своих обязательств.

Как видите, никаких коронавирусов в этом перечне нет, а значит и требовать возврата уплаченных денег вы не можете. Однако все прекрасно понимают, что данная ситуация является форс-мажорной, поэтому авиаперевозчики все-таки идут навстречу клиентам.

Например, «Аэрофлот» предлагает своим клиентам поменять дату вылета на более поздние сроки. Деньги они тоже могут вернуть, но только если билет был оформлен не позднее 24 января, а сроки вылета — с 24 января по 7 февраля. Примерно такие же условия предложили и «Уральские авиалинии». Подробная информация есть на сайтах компаний.

Ранее мы писали, что нижегородские студенты решили остаться в Китае, несмотря на коронавирус.

Автор: Ксения Петрунина