5 способов отличить выгодную акцию от уловки маркетологов

Фото: ccipeggy/pixabay.com

Многие из нас стараются приобретать товары на распродажах или по акциям, и в этом нет ничего зазорного — что плохого может быть в том, что цена на нужный вам товар вдруг резко упала? Однако некоторые магазины не прочь воспользоваться доверчивостью покупателей: под видом «горячей» акции они предлагают товары, которые вот-вот испортятся, продают «лишние» вещи или и вовсе делают скидку только «на словах». Но мы-то знаем, как отличить по-настоящему выгодную акцию от обыкновенной уловки маркетологов. Вот пять простых способов.

Проверьте сроки

Нередко цены снижают на те товары, срок годности которых истекает со дня на день. Или вообще — уже истек. И даже если вы изучили информацию на этикетке и поняли, что продукт еще можно употреблять в пищу, перед покупкой стоит подумать дважды. Во-первых, не следует покупать товары с истекающим сроком годности в больших упаковках — часть продукта может и не «дожить» до обозначенной производителем даты. Во-вторых, если продукт хранился неправильно, он может испортиться раньше, чем истечет срок годности. Впрочем, такой товар вы всегда сможете вернуть обратно в магазин.

Откажитесь от лишнего

Фото: Ian L/publicdomainpictures.net

Магазины нередко устраивают акции «три по цене двух», «купи три вещи — получи четвертую в подарок», «шесть вещей вместо трех» и так далее. И, на первый взгляд, такая акция и правда кажется выгодной. Но на самом деле, выгодно это только в одном случае: вам нравятся вещи, которые продаются в этом магазине, и вам действительно нужны все эти три, четыре, шесть или десять предметов одежды. В противном случае вы рискуете «добрать» нужное количество вещей, выбрав то, на что никогда не обратили бы внимание в другой ситуации, да еще и получить в подарок вещи, которые вам так и не пригодятся.

Кстати, существует еще один способ извлечь выгоду из этой акции: пригласить на шопинг подругу или коллегу, которая тоже не прочь побаловать себя обновками. Вместе вы сможете выбрать нужные вам вещи, а затем разделить скидку пополам.

Сравните цены

Нередко магазины лишь создают иллюзию скидок и грандиозных распродаж. Как это делается? Очень просто: цену на товар не снижают — на него просто вешают ярлык красного или желтого цвета, либо наклеивают новый ценник — иногда даже с более высокой ценой. Чтобы не попасться, попробуйте провести эксперимент: подденьте наклейку на ценнике ногтем и попробуйте посмотреть, что написано под ней. Или зайдите на сайт и посмотрите цены там. Ну или, наконец, воспользуйтесь одним из агрегаторов цен вроде «Яндекс. Маркета» или «Сравни».

Изучите ценник

Фото: pxhere.com

Иногда стоимость, которая указана на ценнике крупным шрифтом, действует не для всех, и для того чтобы купить товар именно за эту сумму, нужно иметь карту постоянного

клиента или взять сразу две или три вещи. А рядом, в углу, совсем мелкими цифрами обозначена цена «для всех остальных». И она может быть в два раза выше. Так что изучайте ценник внимательнее, а если у вас еще остаются вопросы — без стеснения задайте их продавцу-консультанту.

Посчитайте в граммах

Еще один вид маркетинговых уловок — продажа товара в большей таре якобы по меньшей цене: покупатели всегда думают, что так дешевле. Например, баночка крема объемом 30 мл стоит 1240 рублей, 50 мл — 2100, а самая маленькая баночка — 15 мл — стоит 600. Вам кажется, что выгоднее всего купить большую упаковку? Не торопитесь клевать на эту удочку — лучше пересчитайте цену за грамм. Итак, один грамм крема из маленькой банки стоит 40 рублей, из средней — 41,3 рубля, а из большой — 42 рубля. Таким образом, выходит, что самой выгодной покупкой будет баночка объемом 15 мл. К тому же крем из маленькой банки закончится быстрее, а значит, там успеет поселиться меньше бактерий.

Ранее ИА «В городе N» рассказывало, почему российская «Черная пятница» — не более чем уловка. 

По материалам lifehacker.ru.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Подпишитесь на дайджест новостей от главреда «В Городе N»
На ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения e-mail адреса.
Вы уже подписаны на дайджест новостей от главреда «В Городе N».
Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma