Top.Mail.Ru

Аналитики МегаФона выяснили, что 38% российских компаний пострадали от кибератак в 2021 году

Общество
11
18+

Аналитики МегаФона выяснили, что 38% российских компаний пострадали от кибератак в 2021 году - фото 1

38% российских компаний пострадали от кибератак в 2021 году. Таковы результаты исследования МегаФона «Индекс Кибербезопасности», для которого были опрошены представители 400 организаций из разных отраслей.

Согласно данным опроса, 20% пострадавших получили финансовый ущерб, а 18% — имиджевый.

Отмечается, что предприятия — жертвы киберпреступлений готовы в 1,5 раз чаще других компаний вкладываться в повышение собственной информационной безопасности.

80% респондентов признают, что бизнес все еще не достаточно уделяет внимания управлению киберрисками, тогда как хакеры постоянно совершенствуют свои навыки. В частности они подбирают время наибольшей уязвимости, меняют векторы, активно расширяют географию компьютерных сетей, которые управляются злоумышленниками удаленно.

Наиболее уязвимым оказался малый и средний бизнес. Выяснилось, что у шести из десяти небольших организаций нет специалистов по кибербезопасности. Однако 41% компаний предпочитают решать вопросы защиты своей инфраструктуры через аутсорсинг.

Она позволяет без дополнительных затрат и специалистов в штате надежно защитить свою инфраструктуру: компании получают не только набор сервисов, но и квалифицированных экспертов, чтобы комплексно противостоять растущим угрозам и обезопасить бизнес, — говорится в сообщении.

Спрос на аутсорсинг растет довольно быстро, и к настоящему моменту данную сервисную модель используют 22% компаний, еще 49% рассматривают такую возможность.

Мы видим рост спроса на комплексные решения по организации мониторинга всей инфраструктуры и реагирования на инциденты, то есть SOC (Security Operation Center). Раньше SOC считался дорогостоящим проектом только для крупных компаний, которые, как правило, не готовы отдавать эту функцию на аутсорсинг. Сегодня SOC входит в пятерку наиболее востребованных сервисов как для крупных корпораций, так и для среднего бизнеса с высокой степенью цифровизации, — сказал директор по облачным платформам и инфраструктурным решениям МегаФона Александр Осипов.

В компании добавили, что более 10 лет МегаФон развивает направление кибербезопасности. Организация обслуживает свыше 2 000 клиентов финансового, промышленного, розничного секторов и государственных организаций. Сейчас в экосистеме продуктов и услуг МегаФона насчитывается более 15 решений, которые помогут клиенту закрыть почти весь спектр задач в сфере защиты от киберугроз.

Автор: Кристина Аверина