Top.Mail.Ru

Депутаты обсудили вопросы повышения эффективности использования РНИС для безопасности перевозок

Авто и транспорт
22
16+

17 мая состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству.

В ходе мероприятия было отмечено, что в 2013 году постановлением Правительства Нижегородской области создана региональная навигационно-информационной система Нижегородской области (РНИС), предназначенная для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации, а также для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Нижегородской области с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В настоящее время около 99% пассажирских автотранспортных средств оснащено бортовым навигационно-связным оборудованием, обеспечивающим передачу в РНИС мониторинговой информации о месте нахождения и параметрах движения автомобильных транспортных средств в режиме реального времени. Но для эффективной работы РНИС этого не достаточно. Перевозчикам, наряду с указанной мониторинговой информацией, необходимо ежедневно формировать наряды на транспортные средства, осуществляющее пассажирские перевозки, то есть делать привязку каждого транспортного средства к конкретному маршруту и графику движения. Без этого невозможно организовать автоматизированный контроль выполнения перевозчиками установленных параметров перевозок (соблюдение маршрутов и расписаний движения).

Кроме того, при отсутствии наряда на транспортное средство оно не будет отражаться в транспортных информационных сервисах для мобильных устройств пассажиров, таких как «Яндекс. Карта», «Google. Транспорт», «Время автобуса» и другие.

Сегодня практически полностью решена данная проблема на территории Нижнего Новгорода, где должным образом осуществляется передача информации от автотранспортных средств в центральную диспетчерскую службу и транслируется в систему «Умные остановки», в сервисы «Яндекс. Карта», «Время автобуса» и другие. Исключения могут быть только в отдельных случаях, связанных с поломкой бортового навигационно-связного оборудования, которая, как правило, устраняется в кратчайшее время. Однако за пределами областного центра существует большая проблема с диспетчеризацией общественного транспорта. В результате многие пассажирские транспортные средства не отображаются в транспортных сервисах для населения, по ним невозможен автоматизированный контроль со стороны уполномоченных органов в сфере транспорта.

В сентябре 2020 года АО «РНИЦ Нижегородской области» ввело в эксплуатацию новую версию программного обеспечения системы, которая позволяет формировать информационные данные в том виде, который необходим для отображения в транспортных сервисах. Новая версия уже внедрена в ряде муниципальных образований Нижегородской области (Арзамас, Бор, Дзержинск и ряд других). В настоящее время правительством Нижегородской области рассматривается вопрос о предоставлении АО «РНИЦ Нижегородской области» функций диспетчеризации и мониторинга пассажирского транспорта на территории Нижегородской агломерации, за исключением города Нижнего Новгорода.

Региональная навигационно-информационная система — это очень важный инструмент, который позволяет видеть перевозки не только пассажирского транспорта, но и школьного транспорта, скорой помощи, перевозка опасных грузов и прочее. Проще говоря, это контроль за движением. Получая ту или иную информацию, можно не только оптимизировать перевозки людей, но и среагировать в нужное время. К примеру, случилась авария, сработала красная кнопка, диспетчер видит происшествие, также он видит скорую, которая находится поблизости. Дальше сообщает, чтоб она туда подъехала. Поэтому это очень важная работа и ее необходимо налаживать. Очень хорошо, что эта система существует, такой инструмент позволяет выдавать большой массив нужных данных. Но тут необходима диспетчеризация. Только после этого система заработает в полную силу, — отметил председатель комитета Законодательного Собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.