Top.Mail.Ru

«Евросеть» узнала, с кем проводит ночи твоя девушка

Наука
513

3 марта 2009 г., Самара, Россия. – «Евросеть», крупнейшая в России и странах СНГ компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи, выяснила, чем является телефон для современной женщины. 
Накануне женского праздника «Евросеть» провела среди девушек России небольшой опрос. Его цель — выявить особенности выбора и использования мобильных телефонов среди представительниц прекрасного пола, развеять или подтвердить стереотипы о «взаимоотношениях» женщины и цифровой техники. В опросе приняло участие около 1000 женщин России.


Как выяснилось, в выборе дополнительных функциональных возможностей сотового телефона девушки довольно консервативны и предпочитают регулярно пользоваться основным набором «Органайзера» — будильник, календарь и «Мультимедиа» — фото и видео-камера, MP3-проигрыватель. К таким исключительно женским функциям, как «шагометр», «счетчик калорий» или «индивидуальный подборщик духов», девушки оказались абсолютно безразличны (не используют и никогда не хотели бы пользоваться около 99% опрошенных). Но к SMS равнодушных практически нет. Более 60% девушек признались, что не смогут жить без SMS, потому что это удобный, экономичный и лаконичный способ коммуникации. Многие объясняли свой ответ тем, что «не каждую мысль легко произнести в слух». Что косвенно подтверждает — романтическая переписка еще не канула в лету, а была «поставлена» в ХXI веке на технологическую основу. Однако около 38% участниц опроса утверждают, что набор SMS-сообщений их тяготит, а 2% никогда не отвечают на них «письменно», предпочитая перезвонить. 44% женщин меняют свой телефон чаще одного раза в год, 39% меняют телефон раз в два года, 15% не следят за сроком пользования телефоном и покупают новый в случае поломки или потери, и лишь 2% пользуются телефоном более двух лет.

В выборе приоритетов между ценой, дизайном и функционалом из ответов можно выделить три лидирующие группы:
1) Функционал — 44%
2) Функционал и дизайн — 19%
3) Функционал и цена — 15%

Другие варианты с доминантой дизайна или цены заняли незначительные доли. Примечательно, что около 4% девушек, голосовавших за «чистый функционал», никогда не пользуются Bluetooth, не выходят через мобильный телефон в Интернет, не устанавливают собственных мелодий, равнодушны к играм, не помнят свой Pin-код и предпочитают не тратить время на изучение незнакомых функций в аппарате. Женская логика противоречива! Хотя определились и абсолютные лидеры в числе дамских «угодников». Среди всех опрошенных 93% используют телефонные фотокамеру и видеокамеру; 80% обмениваются данными с помощью Bluetooth.

В противовес женской логике — женская верность. В ней усомниться нельзя, ну, или почти нельзя. Менее 1% среди опрошенных девушек не имеют пристрастия к бренду, подавляющее большинство призналось в постоянстве выбора марки телефона. Но только 84% отдают свою верность одному производителю, а 16% все-таки любят сразу двух. 98% опрошенных девушек относятся к своему телефону с особенной нежностью, из них 62% доказывает свою любовь подарками для мобильного друга, приобретая ему брелки, чехлы и сумочки, 20% дам не разрешают никому даже трогать свой телефон и 20 % опрошенных дают ему собственное имя. И только 2% представительниц прекрасного пола относятся к своему телефону, как к обычной вещи.

Большинство девушек констатируют, что если забывают мобильник дома, «у них начинается паника» или «легкое волнение», появляется «дискомфорт». Также многие признались, что на время своего сна всегда кладут телефон на подушку или возле себя. В меньшинстве оказались те, что испытывают облегчение, забыв трубку дома, и намеренно убирают телефон подальше на ночь или «бросают, где придется».

Весьма неожиданными оказались итоги опроса на тему «Сколько должен стоить женский телефон». Организаторы намеренно не ограничивали дам вариантами ответов, именно поэтому столь впечатляющей оказалась их солидарность. Более 74% считают, что сотовые телефоны девушкам должны дарить мужчины (или уже подарили). Многие похожие варианты ответов начинались словами: «совершенно бесплатно», «я понятия не имею», «чем дороже, тем лучше», и заканчивались «потому что это подарок». 3% указали сумму от 10 тысяч рублей. Практичные девушки в меньшинстве. «Чем дешевле, тем лучше», — так ответили, а также указали сумму до 3-х тысяч рублей только 2% опрошенных. Кроме того, 67% женщин в качестве идеального подарка указали подарочную карту, предпочитая самостоятельный выбор коту в мешке.

Также результаты опроса могут дать несколько подсказок и производителям. Отвечая на вопрос «Каких функций вам не хватает в сотовом телефоне?» большинство женщин сказали, что имеющихся функций им хватает, но около 20% дам все же высказали свои пожелания. Самое распространенное из них (15%): «чтобы «голос подавал» когда ищешь его в небольшой женской сумочке» и «на свист отзывался». 5% женщин приобрели бы телефон со встроенным электрошокером для самозащиты. Кроме того, некоторые дамы пожелали, чтобы их телефон сам делал покупки, готовил, помогал в выборе второй половины.
________________________________________
«Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам.
В настоящее время сеть компании включает около 4,7 тыс. магазинов, расположенных в России, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдавии и Украине. По результатам 2008 года оборот компании «Евросеть» составил $5,7 млрд.
Согласно отчету компании Deloitte (январь 2009 г.), в период 2002-2007 гг. «Евросеть» стала самым динамично развивающимся ритейлером в мире.
Акционерами компании являются ANN (50,1%) и ОАО «Вымпелком» (49,9%).