Top.Mail.Ru

Форум «Учитель и наука. Практики, компетенции, достижения» собрал педагогов из разных регионов в Нижнем Новгороде

Общество
24
16+

Форум «Учитель и наука. Практики, компетенции, достижения» собрал педагогов из разных регионов в Нижнем Новгороде - фото 1

Минский университет стал местом проведения форума «Учитель и наука. Практики, компетенции, достижения». На одной площадке собрались представители образования и эксперты из 29 российских регионов, передает корреспондент ИА «В городе N».

Мероприятие посетил министр просвещения России Сергей Кравцов. Также перед участниками выступили президент РАН Александр Сергеев, президент Российской академии образования Ольга Васильева и другие спикеры.

Форум «Учитель и наука. Практики, компетенции, достижения» собрал педагогов из разных регионов в Нижнем Новгороде - фото 2

Одной из главных тем форума стало формирование человеческого капитала в сфере образования. Учитель в России играет важнейшую роль в вопросе подготовки кадров, и особенно важен образ педагога, который транслируется общественности.

Необходимо, чтобы все заинтересованные министерства и ведомства сформулировали общее видение, как подготовить, профессионально ориентировать и помочь реализоваться молодым специалистам, — сказал президент Российской академии наук Александр Сергеев.

Многие из участников были особенно обеспокоены вопросом приоритетов, сравнивая идеалы прошлого и цели современной молодежи.

Разве это хорошо, что молодежь хочет стать блогерами, которые ничего не производят и ничего не делают? — задала вопрос Мария Брагина из Ярославской области.

Александр Сергеев считает, что труд блогера — это тоже работа, и если такой человек получает за него достойную оплату, то есть смысл проявить интерес к данной профессии. Кроме того, общий язык с молодежью выстраивать необходимо, так как именно этим людям вскоре предстоит взять на себя управление страной.

Форум «Учитель и наука. Практики, компетенции, достижения» собрал педагогов из разных регионов в Нижнем Новгороде - фото 3

По словам и.о. ректора Мининского университета Виктора Сдобнякова, большим преимуществом форума стало то, что стороны-участники представляли самые разные организации, например педагогические и классические университеты, а также органы власти.

Мы сейчас разрабатываем систему, которая позволит использовать ресурсы университета для взаимовыгодной помощи. Как школы и детские сады важны педагогическому университету, так и университет важен в их работе. Мы выстраиваем взаимодействие максимально эффективно, чтобы помогать сфере образования, — рассказал Виктор Сдобняков.

Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова напомнила, что Мининский университет — это вуз, на базе которого был создан региональный педагогический кластер. В его состав входит губернский колледж и 29 психолого-педагогических классов в школах региона.

Форум «Учитель и наука. Практики, компетенции, достижения» собрал педагогов из разных регионов в Нижнем Новгороде - фото 4

В рамках форума Мининский университет открыл планетарий и астрономический класс Музея Просвещения. В его экспозицию вошли уникальные предметы прошлого и позапрошлого веков. Еще в 1965-м году в университете открылся планетарий, но теперь он оснащен современной техникой, проекционной системой, что позволяет создать высококлассный визуал. Демонстрироваться там могут не только фильмы о космосе, но и любые объекты виртуальной реальности.

Автор: Марина Круглова·Фото: пресс-служба Мининского университета