Top.Mail.Ru

«Канавинский мост будет построен заново – от существующей конструкции останутся одни опоры», - Сергей Гладышев

Общество
2

1 апреля 2010 года в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась пресс-конференция на тему организации дорожного движения в связи с ограничением движения по Канавинскому мосту. В мероприятии приняли участие и.о. главы города Сергей Гладышев, заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД по Нижегородской области Николай Мамонов, директор департамента транспорта и связи правительства Нижегородской области Александр Зубарев.

В ходе пресс-конференции Сергей Гладышев сообщил, что в Нижнем Новгороде, по сути, будет построен новый мост - от существующей конструкции останутся одни опоры. «Скорее всего мост будет металлическим – это более прочная и долговечная конструкция по сравнению с железобетонным или вантовым вариантами моста. Стоимость проекта может составить около трех миллиардов рублей», - сообщил и.о. главы города.

Ожидается, что окончательное закрытие моста должно произойти осенью 2010 года, когда будет подготовлен проект реконструкции и начнутся работы по его разборке. «Если не возникнет никаких чрезвычайных обстоятельств, до этого момента мост будет работать в ограниченном режиме», - сказал Сергей Гладышев.

В связи с закрытием Канавинского моста в 2010 году становится приоритетной задача строительства новой дороги, которая позволит автолюбителям напрямую с метромоста выезжать на проспект Гагарина, минуя улицы Ильинская и Горького.

Дорога пройдет от метромоста по улице Барминская, новому путепроводу через Окский съезд, по территории автовокзала «Нижегородский» (который планируется перенести), далее по улице Студенческая с выходом на проспект Гагарина. Новая дорога будет состоять из четырех полос – по две в каждом направлении. Первым шагом по реализации этого проекта станет расселение домов ветхого фонда.

По словам Николая Мамонова, в течение недели сотрудники ГИБДД вместе со специалистами департамента транспорта городской администрации работали над новой схемой организации движения. По его мнению, совместными усилиями было выбрано единственно правильное решение в сложившейся ситуации – организовать на Канавинском мосту реверсивное движение.

С 3 апреля 2010 года движение транспорта будет организовано по центральной части моста в две полосы: около 450 водоналивных блоков, ограничивающих траекторию движения, будут расположены на расстоянии 6,5 метров в каждую сторону от центральной оси моста.

В ГИБДД прогнозируют задержки в движении на подходах к мосту в первые дни работы нового транспортного графика. Однако Николай Мамонов привел в пример ситуацию с Борским мостом несколько лет назад, когда многими прогнозировался транспортный коллапс, которого в итоге удалось избежать. «После первых дней работы мы рассчитываем, что ситуация по организации движения на Канавинском мосту стабилизируется. Для этого на ключевых перекрестках ежедневно будут регулировать движение около 40 сотрудников ДПС, изменятся режимы работы некоторых светофорных объектов, появятся новые дорожные знаки», - сказал заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД по Нижегородской области.

Кроме того, для жителей микрорайона «Мещера» в ближайшее время откроют проезд с улицы Совнаркомовская на улицу Коммунистическая, которая сразу выходит на круговое движение около метромоста.

Как сообщил Александр Зубарев, ограничение движения по Канавинскому мосту практически не затронуло пригородное сообщение. Единственный межмуниципальный маршрут, который проходил по мосту, - Т-304 (Нижний Новгород - Кстово). На данном направлении работало 8 автобусов, которые переведены на метромост. Других изменений на пригородных маршрутах не произошло.

«Принятые на сегодняшний день меры не являются окончательными. Плотно работая со всеми причастными структурами, мы будем ежедневно отслеживать ситуацию и в, случае необходимости, принимать оперативные решения», - заявил Сергей Гладышев.

В частности, участники пресс-конференции озвучили мнения о возможности организации работы наплавного моста, появлении маршрутов водного транспорта на речных судах типа «Ом» и судах на воздушных подушках, а также паромной переправы.

В заключение Сергей Гладышев отметил, что продолжительность реконструкции Канавинского моста может составить несколько лет. «Точные сроки сейчас назвать трудно – многое будет зависть от финансирования, – сказал и.о. главы города. – Мы рассчитываем, что строительство будет осуществляться не только за счет денег муниципального бюджета, но и с привлечением областных и федеральных средств».

Напомним, что Канавинский мост был введен в эксплуатацию 2 апреля 1933 года. Последний раз ремонт моста проводился в 1971 году.

Справка. Предполагаемый срок закрытия Канавинского моста был перенесен с осени на весну 2010 года в связи с противоречивостью заключений подрядных организаций, которые занимались экспертизой объекта. Первое обследование, проведённое московским институтом «ИМИДИС», показало, что мост должен быть закрыт осенью 2010 года, однако в нарушение заключенного контракта организация не смогла подготовить проект реконструкции.

По этой причине администрация города заказала новую экспертизу у другой проектной организации - ОАО «Иркутскгипродорнии», специалисты которой 26 марта 2010 года рекомендовали закрыть движение по мосту с 3 апреля 2010 года.

По итогам серии совещаний с представителями ОАО «Иркутскгипродорнии», а также на основании окончательных результатов обследования принято решение сохранить две полосы для движения легкового транспорта до начала полномасштабной реконструкции моста.

Подробная схема движения в новых условиях размещена на сайте администрации Нижнего Новгорода www.admgor.nnov.ru. Для жителей города с 1 апреля начала работать горячая линия по вопросам организации транспортного движения по телефонам 246-76-60 (круглосуточный) и 246-78-78 (с 9.00 до 18.00).

Источник: Управление общественных связей администрации Нижнего Новгорода