Top.Mail.Ru

Маршрутками Нижнего Новгорода управляют свыше 400 мигрантов, не имеющих российских водительских прав

Авто и транспорт
1

Более 400 человек с иностранными водительскими правами работают в Нижнем Новгороде, что составляет около трети водительского состава всего общественного транспорта. Об этом заявил член «Ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода» Сергей Ковалев на заседании постоянной комиссии по транспорту и связи Гордумы 6 апреля.

По его словам, до половины маршрутов обслуживают частные перевозчики, при этом мораторий на право управления транспортным средством по иностранному водительскому удостоверению истекает 1 июня этого года.

Он также отметил, что из 40 иностранцев, которые пришли к нему с намерением устроиться водителем «маршрутки», 99% не сдали экзамены, но после двухнедельного переобучения 98% из них справились с тестированием. Это говорит о том, что среди иностранцев есть много обучаемых и годных водителей, но их предварительно надо учить.

При этом далеко не все предприятия проводят стажировку водителей, а сразу выпускают на рейс. Более того, «город перенасыщен и задублирован транспортом, водители даже не всегда могут подъехать к остановке», поэтому частники, как и водители муниципальных предприятий, в ожидании новой транспортной схемы Нижнего Новгорода.

Как сообщил директор ФАУ «Нижегородский Центр профессиональной подготовки кадров» Владимир Бокарев, в Нижнем Новгороде для подготовки водителей в распоряжении ЦППК имеется шесть автобусов, один автобус у ДОСААФ и еще один у частной школы.

Обучение «с нуля» водителей катогии «Д» стоит почти 100 тысяч рублей, переподготовка значительно меньше.

По его словам, при трудоустройстве крайне важно провести психо-физиологическое профтестирование на стрессоустойчивость, самоконтроль, скорость реакции, оперативную память, работоспособность будущих водителей. Такой тест стоит 650 рублей, но его делают в основном сами водители, а стоило бы его требовать в обязательном порядке с каждого желающего стать водителем пассажирского транспорта.

Председатель комиссии Алексей Гойхман резюмировал следующее: «Пока руководитель транспортного предприятия позволяет себе посадить за руль профессионально не пригодного водителя, именно руководитель должен отвечать головой за все последствия нарушений его водителей».

Гойхман поручил предусмотреть при заключении новых договоров о регулярных пассажирских перевозках пункт об обязательном профессиональном отборе водительских кадров.