Top.Mail.Ru

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде

8555
18+

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 1

На улицах Нижнего Новгорода уже почти не осталось старых вонючих «пазиков», разваливающихся дребезжащих троллейбусов и трамваев. Обновление подвижного состава идет активными темпами, и на смену отжившей свой век технике приходят современные машины. Но так ли хорош приобретаемый в последние годы транспорт? И способен ли он решить все проблемы в сфере пассажирских перевозок?

Корреспондент ИА «В городе N» решила выяснить это и лично протестировала новые автобусы, троллейбусы и трамваи. У каждого из них нашлись как плюсы, так и минусы.

Автобусы

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 2

Что касается автобусов, то сегодня на нижегородских дорогах главенствует новая техника местного производства. Одним из самых популярных является «ПАЗ Вектор Некст». Такие машины работают на многих маршрутах. Данные автобусы относятся к среднему классу и вмещают более 50 человек.

Нередко можно встретить и «ПАЗ Citymax 9». Это тоже машины среднего класса. Но вместимость у них больше — свыше 70 человек.

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 3

Внешне новый транспорт выглядит вполне прилично — футуристичный дизайн, у «Citymax 9» есть световое табло, где крупно обозначен номер маршрута. Внутри, на первый взгляд, тоже все неплохо. Транспорт предназначен, в том числе, и для маломобильных граждан, он низкопольный, предусмотрено место для колясок.

В салоне есть и световое табло, где отображаются названия остановок, сидения мягкие и удобные. Правда, не во всех автобусах внутри идеальная чистота, а временами можно увидеть облезлую краску на поручнях и подтеки на потолке.

Кроме того, некоторые пассажиры отметили, что для востребованных маршрутов лучше приобретать автобусы большого класса. По их словам, салоны «пазиков» — пусть и современных — в часы пик забиваются под завязку. Однако малая вместимость компенсируется большим количеством автобусов на линии. Например, на маршруте № 78, по которому прокатилась корреспондент ИА «В городе N», такие машины (вперемешку со старыми) ходят довольно часто. И если утром на улице Родионова автобус забился, то к Стрелке он подъехал уже полупустым — многие пассажиры вышли раньше.

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 10

Еще замечено, что новые автобусы не всегда отображаются на «умных» остановках. Например, на Сормовском шоссе табло показывало, что до прибытия транспорта остается 12 минут. Однако на самом деле автобус уже подъезжал к остановке.

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 11

Также на указанном маршруте недавно появился автобус Lotos-105C02, произведенный в Набережных Челнах. Но «поймать» и оценить его в течение дня корреспонденту ИА «В городе N» так и не удалось.

Не встретился и автобус «НефАЗ», выпущенный в Нефтекамске и рассчитанный на 111 пассажиров. Ранее он в тестовом режиме курсировал по маршруту А-81, но перевозчик от него отказался. По каким причинам это произошло, и чем не угодила новая техника — не уточняется. Сейчас «НефАЗ» ходит по маршруту № 15, но прокатиться на нем пока не получилось.

Троллейбусы

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 12

В последнее время многие троллейбусы в Нижнем Новгороде заменили электробусы, но, тем не менее, «рогатых» по-прежнему можно встретить на улицах города. Более того, появляются и новые модели. Некоторые из них пока работают в тестовом режиме, другие же стали полноправными участниками дорожного движения.

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 13

Только в этом году на улицах Нижнего Новгорода появились сразу несколько современных троллейбусов с громкими названиями: «Адмирал», «Авангард». Еще до недавнего времени в городе тестировали «Синару» из Екатеринбурга. Испытания троллейбусов с автономным ходом, вмещающих от 85 до 100 человек, уже завершились. При эксплуатации московского «Адмирала» и «Синары» поломок зафиксировано не было, а вот вологодский «Авангард» проверку не прошел. Информация о выявленных недостатках передана заводу-изготовителю. Пока неизвестно, вернется ли эта техника на маршруты столицы Приволжья.

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 14

Сейчас по улицам курсируют как старые троллейбусы, так и новые «БКМ 32100D», которые Нижегородская область собирает совместно с Республикой Беларусь. Например, один из них работает на маршруте № 1 «Станция метро „Стрелка“ — платформа Чаадаево». Он вмещает до 90 человек и имеет систему увеличенного автономного хода — может проехать до 20 километров на литий-титанатных накопителях.

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 15

Правда, ходит троллейбус достаточно редко. Прождать его на остановке корреспонденту ИА «В городе N» пришлось около 40 минут. Внешне он выглядит неплохо — чистый, современный. В салоне перед каждой остановкой играет «Сормовская лирическая», сидения мягкие и комфортные. Для маломобильных пассажиров предусмотрена система понижения уровня пола. Для оплаты проезда в салоне есть терминалы, и не обязательно пробираться к водителю.

Правда, во время езды в салоне ощущается тряска — ожидалось, что ход будет более мягким и плавным. А при приближении к остановкам перед торможением слышен свист — не очень громкий, но неприятный.

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 21

Кроме того, корреспондент ИА «В городе N» обратила внимание на то, что днем троллейбусы ходят почти пустыми. По всей видимости, не каждый готов ждать по 40 минут, и пассажиры предпочитают доехать до места назначения на автобусах, пусть и с пересадками. Однако, по словам специалистов Центра развития транспортных систем, популярность маршрута, который был запущен в начале лета текущего года, растет, и они уверены, что он будет востребован у жителей близлежащих микрорайонов.

Трамваи

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 22

За модернизацию трамвайной инфраструктуры нижегородские власти в последние годы действительно взялись всерьез. В городе не только ремонтируются рельсы, депо и подстанции, но и приобретаются новые вагоны. Старых трамваев сейчас осталось очень мало — их постепенно вытесняют современные «МиНиНы».

Впервые такие вагоны появились в Нижнем Новгороде в конце 2022 года. Трамваи вмещают до 150 человек. Разработало модель белорусское предприятие совместно с ООО «СП «Нижэкотранс».

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 23

За прошедшие почти три года «МиНиНы» уже «примелькались» горожанам — они работают на многих маршрутах. Изначально пассажиры жаловались на громкий свист при наборе скорости и торможении, который возникает от работы преобразователей напряжения. Однако, похоже, проблему удалось если не решить до конца, то хотя бы сгладить и уменьшить громкость звука. Во время поездки корреспондента ИА «В городе N» на «МиНиНе» по маршруту № 27 свиста почти не было слышно.

Трамваи тоже приспособлены для маломобильных граждан, в салоне есть площадка для колясок, там также могут ехать пассажиры с велосипедами и собаками. Около некоторых сидений предусмотрены USB-устройства для зарядки мобильных телефонов, что немаловажно в наше время. И они действительно работают. Правда, зарядка идет медленно, но в большинстве других видов транспорта нет и этого.

Внутри салона не слишком чисто, но сидения удобные. А вот терминалов для оплаты проезда нет, и надо идти к водителю. Кроме того, электронное табло в салоне, которое должно показывать названия остановок, либо демонстрировало рекламу, либо не работало вовсе.

Днем в будни трамваи тоже ходят почти пустыми. И это неудивительно, так как едут они очень медленно. Пассажиры предпочитают добираться на автобусах с гораздо большей скоростью. Так, на Молитовском мосту трамвай, на котором ехала корреспондент ИА «В городе N», даже несколько раз останавливался.

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 29

Кроме того, были случаи, когда новые вагоны попадали в ДТП. За два года аварий с участием «МиНиНых» было около 30. Правда, отмечалось, что серьезных повреждений вагоны не получили.

А вот новые ретро-трамваи, приобретенные к 800-летию Нижнего Новгорода, в последнее время на маршрутах можно увидеть крайне редко. В частности, в прошлом году почти половине из них потребовался ремонт. Впрочем, многие горожане изначально были против закупки 11 дорогостоящих вагонов почти за миллиард рублей. По их словам, на эти деньги можно было приобрести 14 — 15 обычных трамваев.

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 30

Не панацея?

Безусловно, обновлять подвижной состав необходимо, но многие нижегородцы уверены, что всех проблем это не решит. Пока никуда не делись пробки, давка в салонах по утрам и вечерам, долгое ожидание нужного транспорта на остановках. Да и власти неоднократно отмечали, что подвижного состава достаточно, а вот водителей не хватает. В результате новые автобусы, троллейбусы и трамваи просто простаивают. Эксперты тоже сходятся во мнении, что проблему необходимо решать комплексно.

Транспорт новый — проблемы старые: тестируем современные автобусы, троллейбусы и трамваи в Нижнем Новгороде - фото 31

Ранее мы рассказывали, какие маршруты общественного транспорта изменятся в Нижнем Новгороде в сентябре.

Автор: Яна Покровская·Фото: Надя Кей, Дмитрий Лавров, Екатерина Морозова, Яна Покровская