Top.Mail.Ru

На MaxPowerCars гонщики боролись не только друг с другом

Спорт
5

Седьмой этап всероссийского соревнования MaxPowerCars Yokohama Open Cup 2011 прошел в минувшую субботу на профессиональной гоночной трассе «Нижегородское кольцо» (37 км автодороги Нижний Новгород – Касимов, Богородский район Нижегородской области).

Как мы сообщали ранее, участниками гонок стали более 30 спортсменов – профессионалы и пилоты-любители. На трек вышли автомобили Subaru WRX STI Spec C, Mazda RX8, BMW M3 (E36), Honda S 2000, Mitsubishi Lancer Evо, 911 GT3 и даже достаточно редкий гость трассы Ferrari 458.

Людям, далеким от автоспорта, соревнования MaxPowerCars могут показаться не слишком интересными, ведь проходят они без контактной борьбы на дистанции. Автомобили выходят на трассу с интервалом в 6-7 секунд, проходят по три круга (разогревочный, зачетный и завершающий), после чего возвращаются в боксы. Тем не менее, уверяют в пресс-службе АСК «Нижегородское кольцо», на гоночной трассе постоянно ведется напряженная и весьма зрелищная борьба. Судьбу призовых мест решают буквально сотые доли секунды, а потому малейшая неточность в выборе траектории может свести на нет долгую и кропотливую работу пилота и всей команды.

Участникам седьмого этапа MaxPowerCars Yokohama Open Cup 2011 пришлось сражаться не только со временем, но и с капризами погоды. Как сообщают в пресс-службе АСК «Нижегородское кольцо», тренировочные заезды начались на сухом покрытии, однако уже через пару сессий пошел дождь. Гонщикам пришлось срочно перестраиваться, менять резину и начинать изучение трассы практически заново. К счастью, закончившаяся накануне гонки реконструкция дренажной системы на «Нижегородском кольце» позволила продолжать соревнования даже под проливным дождем. Но перед началом квалификационных заездов дождь прекратился и вновь вышло солнце. Тем не менее, моментально просохшая трасса создала для гонщиков не меньше трудностей, чем до этого ливень: тренировочные заезды закончились, и зачетное время нужно было показывать на неопробованном слегка влажном покрытии.

В результате в классе «GT» лучше других со всеми препятствиями справился москвич Сергей Степанчиков. На своем Porsche 911 GT3 он опередил ближайшего преследователя на 0,4 секунды.

В классе «Turbo-Stock» первым пришел еще один гонщик из Москвы – Артём Каменский, выступавший на Subaru Impreza WRX STI. Он обошел серебряного призера всего на 0,2 секунды.

Несмотря на то, что среди участников преобладали гонщики из столицы, нижегородцам тоже удалось отличиться. В классе «Turbo-Pro» лучшее время показал Роман Кузин. Он на пару секунд опередил другого нижегородца, Дмитрия Дударева, также управлявшего Mitsubishi Lancer Evolution IX. Отрыв от занявшего третье место Максима Елизарова был больше 6 секунд.

Победителем в классе «Unlimited» Заур Шугушев. На своей Mazda RX8 он прошел круг за 1:44,806 минут. Улучшить его рекорд можно будет только в 2012 году, в рамках следующего этапа MaxPowerCars на «Нижегородском кольце».