Top.Mail.Ru

Проектирование второй канатной дороги в Нижнем Новгороде должно завершиться осенью 2023 года

Авто и транспорт
167
18+

Проектирование второй канатной дороги в Нижнем Новгороде должно завершится осенью 2023 года - фото 1

Проектирование второй канатной дороги в Нижнем Новгороде, которая должна будет появиться над Окой, планируется завершить осенью 2023 года. Об этом пишет «Коммерсант-Приволжье» со ссылкой на ГК «Урбантех», которая занимается реализацией проекта.

По информации издания, после того, как документация будет готова, начнется процедура общественных обсуждений, которую должны будут запустить представители регионального правительства.

Напомним, проектирование «канатки» над Окой уже началось. Им занимается инжиниринговая компания «Национальные канатные дороги». Проект оценивается более чем в 4 млрд рублей.

По планам инвестора, канатная дорога соединит проспекты Ленина и Гагарина. Протяженность маршрута составит 3,34 км, время в пути — 15 минут. Станции будут располагаться около метро «Заречная», в конце Заречного бульвара, ближе к реке, и неподалеку от ТЦ «Океанис».

Читайте такжеГолосование за изменение маршрутов А-71 и А-90 стартовало в Нижнем Новгороде

Вдоль Заречного бульвара по маршруту канатной дороги предусмотрена установка опор высотой 30 метров, чтобы снизить риски для жителей близлежащих домов и избежать вырубки деревьев.

Ключевое преимущество канатной дороги — экономия времени в пути, как минимум, до 30–40 минут в сравнении с существующими маршрутами городского транспорта. Кроме того, канатная дорога — это экологичный вид транспорта, который не наносит никакого вреда окружающей среде, — отметила заместитель генерального директора по развитию ГЧП ГК «Урбантех» Мария Бротт.

Однако инициативная группа жителей дома № 1 по бульвару Заречному на встрече с заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денисом Рябининым в середине апреля этого года предложила исключить бульвар из проекта строительства будущей канатной дороги над Окой, а саму «канатку» протянуть исключительно до левого берега реки.

Читайте такжеЭксперт рекомендовал включить вторую нижегородскую канатную дорогу в единое тарифное меню

Мария Бротт пояснила, что проектирование ведется так, чтобы ни одна из опор канатной дороги не попала на территорию урочища Слуда. Более того, чтобы избежать вырубки деревьев на прилегающей к урочищу территории, концессионер совместно с проектировщиком разрабатывают проектную документацию, которая не предусматривает устройство просеки под трассой канатной дороги, что позволит сохранить существующие зеленые насаждения. Высота опор принимается такой, чтобы при максимальном провисании канатов расстояние от низа кабины до верхушек деревьев было не менее двух метров. Это полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин пояснил, что стоимость проезда инвестор будет защищать в региональной службе по тарифам, а профильное ведомство со своей стороны прорабатывает варианты включения канатной дороги в меню проездных, действующих в Нижнем Новгороде.

Строительство канатной дороги через Оку планируется начать в феврале 2024 года.

Автор: Дмитрий Лавров·Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области