Top.Mail.Ru

Скованные пятью кольцами

Наука
380

«Ростелеком» и «Мегафон» потратят почти $0,5 млрд на организацию зимней Олимпиады-2014. Они стали первыми официальными спонсорами Игр в Сочи. Оргкомитет намерен найти спонсоров еще в пяти категориях: «нефть», «газ», «металлургия», «одежда и обувь» и «банки».

Оператор дальней связи «Ростелеком» и сотовый оператор «Мегафон» стали генеральными спонсорами Олимпиады в Сочи. Соответствующий договор был подписан в субботу. Сумма $260 млн включает денежные перечисления оргкомитету и предоставление бесплатных услуг связи. Еще около $200 млн спонсоры вложат в инфраструктуру региона.

«Пока неясно, какие именно проекты будут выполняться компанией», – отметила пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева. Но, согласно заявочной книге Олимпиады, в рамках развития Сочи предполагается увеличить количество базовых станций мобильной связи к 2014 году с 22 до 90, развернуть сеть цифрового телевидения на 15 каналов, протянуть 400 км оптоволоконных сетей. Также в планах строительство новой АТС на 2500 номеров и расширение сети широкополосного доступа в интернет.

«Для нас это огромный престиж и огромная честь – помочь России в проведении Игр», – говорит Белашева. «Это имиджевый шаг, хотя и очень дорогой», – соглашается директор отдела анализа рынка акций ИК «Велес-Капитал» Илья Федотов. «Финансовой отдачи можно ожидать лишь от тех денег, которые будут вложены в инфраструктуру, хотя не факт, что эта отдача будет достаточной», – отмечает аналитик УК «Уралсиб» Константин Белов. Тем не менее, по его мнению,

эти расходы могут быть компенсированы не только выгодой «здесь и сейчас». «Поддерживающие Олимпиаду структуры получат должную пиар-поддержку как на государственном, так и на региональном уровне», – уверен Белов.

Аналитики, опрошенные корреспондентом «Газеты.Ru», уверены, что компании выдержат такие траты. «Денег на балансе у них больше, чем у остальных игроков рынка», – заключает Федотов.

Помимо «Мегафона» и «Ростелекома» заявки на спонсорство подавали МТС и «Вымпелком», но затем компании решили не участвовать в аукционе. «Мы сочли сумму денежного взноса несколько завышенной», – сказала пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Однако МТС не планируют отказываться от собственных инвестиций в Сочи. По словам Осадчей, их общий объем составит около $400 млн.

Кроме российских операторов поддерживать игры в Сочи будут Coca-Cola, Samsung и Panasonic – они имеют статус всемирных партнеров Игр. Оргкомитет также намерен определить партнеров Игр в категориях «нефть», «газ», «металлургия», «одежда и обувь», «банки».

В последней из них прием заявок уже закрыт. Как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в пресс-службе оргкомитета Игр, спонсоры в категории «обувь и одежда» будут определены во втором квартале 2009 года, в остальных категориях завершаются конкурсные процедуры.

Агентство Бизнес Мониторинга