Какие правила оплаты проезда действуют в Нижегородской области

607
0
16+

Соцсети 17 марта рассказали историю незрячего мужчины, которого вместе с собакой-поводырем на полпути высадили из междугороднего автобуса в Городецком районе. В Минтрансе пояснили, что мужчина отказывался надевать намордник на животное, но сам он утверждает, что от него требовали заплатить за проезд питомца, хотя, согласно закону, собаки-поводыри могут бесплатно сопровождать хозяина в общественном транспорте. С водителями и кондукторами была проведена разъяснительная беседа.

Эта ситуация, скорее, частный случай. Тем не менее ИА «В городе N» решило выяснить, когда пассажира могут высадить за неоплаченный проезд.

Один билет одной картой

Правила оплаты поездки изменились с 5 марта этого года на ряде маршрутов общественного транспорта в Нижнем Новгороде и области. Теперь в некоторых автобусах (список маршрутов не уточняется) одной картой можно будет оплатить только один билет. Те же правила распространяются на оплату и платежными сервисами (Apple Pay, G Pay, Samsung Pay).

В АО «НоваКард», которая создала компанию «Ситикард», ИА «В городе N» пояснили, что изменения связаны с тем, что пассажиры часто оплачивают проезд картами, на которых нет средств. Из-за режима отложенной транзакции, в котором функционируют терминалы в общественном транспорте, информация о недостаточном количестве средств выясняется только после того, как рейс будет завершен.

В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области напомнили, как оплачивать проезд в транспорте картой и что делать, если оплата не проходит.

Новые валидаторы

Сейчас в нижегородском общественном транспорте завершено обновление программного обеспечения, и все 600 стационарных валидаторов для оплаты проезда транспортной или банковской картой, установленных на новых автобусах НПАТ, готовы к эксплуатации.

До конца марта проводится тестирование принтеров печати билетов, которыми оснащаются приборы. Они будут распечатывать контрольный билет, чтобы пассажиры могли подтвердить факт оплаты. После этого начнется массовое подключение и запуск.

В Минтрансе пояснили, что обязанность оплатить проезд в течение одной остановки закреплена именно за пассажиром, а не водителем или кондуктором, которые должны лишь потребовать оплату и обеспечить продажу билета. Если у пассажира нет возможности оплатить проезд, он должен покинуть автобус.

При этом если терминал безналичной оплаты не работает или водитель отказывается принимать карту, пассажир имеет право на бесплатный проезд. А если проблема в самой карте — ответственность полностью лежит на пассажире.

Оплата проезда кондуктору

Граждане также могут оплатить проезд кондуктору, однако, из-за пандемии коронавируса некоторые из них не выходят на работу. Так, по состоянию на 10 марта, на больничном находится 45 человек старше 65 лет.

Кроме того,  текучка кадров среди кондукторов в регионе составляет в среднем около 20%. Также в Нижнем Новгороде нет общежития, которое позволило бы принять на работу жителей близлежащих населенных пунктов или других регионов. Сейчас вопрос создания такого общежития прорабатывается.

Для тех, кто ищет полезную информацию и ценит свое время, ИА «В городе N» разработало фирменные карточки. В них мы рассказываем, как поступать в экстренных ситуациях, делимся новостями и мнениями, помогаем по-простому взглянуть на сложные вещи. Новые карточки появляются каждый будний день. Подпишитесь на наш Instagram, чтобы не пропустить их.

Автор: Аня Долинина

Комментарии