Top.Mail.Ru

Шесть самых распространенных ошибок на ЕГЭ-2019 по русскому языку

655
16+

Шесть самых распространенных ошибок на ЕГЭ-2019 по русскому языку - фото 1
Фото: pixabay.com

Эксперты Федерального института педагогических измерений – ФИПИ – изучили экзаменационные работы выпускников 2019 года и сделали выводы о том, насколько хорошо российские старшеклассники знают русский язык. В частности, они назвали самые распространенные ошибки на ЕГЭ по этому предмету. Выяснилось, что хуже всего школьники справляются с правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Рассказываем, какие еще темы стоит подтянуть к предстоящему экзамену по русскому.

Окончания глаголов и суффиксы причастий

Итак, слабое место российских одиннадцатиклассников – правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. К примеру, многие неверно определили спряжение причастия «тащащий», взяв за основу глагол «таскать», а не «тащить».

Суффиксы и приставки

Шесть самых распространенных ошибок на ЕГЭ-2019 по русскому языку - фото 2
Фото: pixabay.com

На втором месте среди самых сложных тем оказалось правописание приставок и суффиксов. А все потому, что многие школьники не способны правильно определить некоторые части речи, считают в ФИПИ. С подобными заданиями не справились около 42% экзаменуемых.

Двойная «н»

Каждый третий выпускник не справился с заданием на правописание «-н-» и «-нн-» в разных частях речи. Так что вспомните, в каких прилагательных, причастиях и наречиях пишутся две «н», а в каких – одна, и не забудьте изучить список исключений.

Сравнительная степень

Шесть самых распространенных ошибок на ЕГЭ-2019 по русскому языку - фото 3
Фото: pixabay.com

Что касается грамматических ошибок, они в работах школьников тоже были. И большинство из них было связано с употреблением форм сравнительной и превосходной степеней. Судя по всему, многие старшеклассники по-прежнему считают, что «более лучший» и «самый умнейший» – это правильно. А еще они ошибались в падежных формах существительных. К примеру, выбирали вариант «сколько время» вместо «сколько времени».

Падежи и предлоги

Кроме того, эксперты пришли к выводу, что выпускники школ не имеют выбирать нужные предлог и падеж для близких по значению слов. Это касается таких словосочетаний как «преимущество над ними» и «превосходство перед ними», где на самом деле все наоборот. Еще одна ошибка – путаница в производных предлогах: как в сочетании «по окончанию спектакля» (правильно – по окончании).

Пунктуация

Невыполнимым для 68% экзаменуемых стало новое задание на пунктуационный анализ текста. А значит, повторить нормы пунктуации к ЕГЭ-2020 определенно будет не лишним.

Ранее министерство образования Нижегородской области предупредило о повышении минимального балла ЕГЭ. 

По материалам rg.ru.

Автор: Анастасия Рыбакова