Шесть ошибок писателей, которые портят даже самую яркую идею

6 мая 15:27
60
18+

Шесть ошибок писателей, которые портят даже самую яркую идею - фото 1

О качестве книги можно судить лишь тогда, когда вы приближаетесь к концу прочтения. Остросюжетные повороты, неожиданные разоблачения — вот что может погрузить читателя в историю с головой. Но иногда при чтении складывается впечатление, что перед вами — очередной предсказуемый рассказ, напичканный клише. Разберем основные недочеты писателей, которые могут надолго привить неприязнь к их творчеству.

Спешка и невнимательность

Если читатель находит в книге орфографические и пунктуационные ошибки, он чувствует себя оскорбленным. В голове сразу возникает образ писателя, который даже не удосужился нанять корректора или самостоятельно перечитать свой труд. Помимо этого, можно допустить массу иных ошибок. Например, на предыдущей странице действие разворачивалось в марте, но уже через несколько предложений она внезапно переносится в июль.

Попытка показать другую культуру

Допустим, автор никогда не был в США, но на своих страницах пытается воссоздать быт этой страны и жизнь героев в ней. Не зная законов, обычаев и ритма жизни другого государства, можно крупно ошибиться. Намного сложнее, когда дилетант пытается описать жизнь в какой-нибудь экзотической стране, которая отличается своей самобытностью.

Страсть к преувеличению

Пытаясь передать уровень драматизма, автор может уточнить, что влюбленные обнимались едва ли не полчаса. В реальной жизни даже прощальные объятия вряд ли могут продолжаться так долго, скорее речь будет идти о паре минут. Другое дело, если описываются именно чувства героев. Они действительно могут воспринимать время не так, как оно течет в реальности.

Писать о том, в чем не разбираешься

Зрителю обычно не важно, что именно заставляет космический корабль взлетать. А вот лица с техническим образованием в каждом фильме могут найти десятки ляпов, зачастую непростительных. Даже легенды мирового кинематографа очень часто не проходят проверку физиков и инженеров.

Все это было сном

Речь идет о привычке начинающих писателей в конце рассказа выставить всю описанную историю как чей-то дурной (или не совсем) сон. То есть, хочется и драматизма придать, но и плохой конец устраивать жалко. Безусловно, есть масса книг о внутренних переживаниях героев и их мыслях, но постоянно использовать этот штамп — напрасно тратить читательское время.

Попытка копировать классиков

Нет, классическая литература — это прекрасно. Нет ничего плохого в том, чтобы читать мастеров и учиться у них. Но нет никакого смысла пытаться описывать сирень за окном на манер Льва Толстого. В старину у людей не было телевидения и интернета, поэтому писатели уделяли внимание мелочам, чтобы читатель мог максимально точно вообразить себе картину из его головы. Сегодня все мы знаем, как выглядят горы, что такое Африка и каким высоким может быть дуб.

Ранее мы рассказывали, какие книги дочитывают реже всего.

Фото: pixabay

Автор: Марина Круглова
Ошибка в тексте Ctrl + Enter
Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma