Что делать, если ваша посылка потерялась

7 ноября 12:13
45
16+

Наверное, каждый хоть раз заказывал что-то из интернет-магазинов и имел дело с посылками. Как правило, при этом не возникает никаких проблем, но иногда почтовые отправления все же теряются. Рассказываем, как нужно действовать в таких ситуациях, чтобы найти посылку или хотя бы вернуть свои деньги.

1. Сохраняйте данные о покупке

Фото: Preis_King/pixabay.com

Сразу после совершения покупки в интернет-магазине, сохраните все данные о ней: дату и номер заказа, трек-номера для отслеживания посылки, сведения о магазине. Впоследствии это сэкономит вам время и нервы.

2. Уточните сроки доставки

В первую очередь вам необходимо узнать сроки доставки товара. Они зависят от вида почтовой службы, города вашего проживания и страны-отправителя. Так, посылки из Европы обычно приходят за 28 дней, из Соединенных Штатов — за 30, а из Китая — от 40 до 90 дней.

Кроме того, стоит помнить, что бесплатная доставка всегда будет более долгой, чем платная.

3. Отслеживайте перемещение посылки

Фото: pxhere.com

Сейчас появилось множество сервисов, позволяющих отслеживать, где находится ваша посылка по трек-номерам: «Трек24», «Гдепосылка», «Гдетоедет».

И помните, пока ваша покупка не попала в Россию, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. Уже на территории нашей страны ответственность за посылку возлагается на Почту России. При этом некоторые трек-номера становится невозможно отследить.

4. Свяжитесь с продавцом

Если сроки доставки товара уже вышли, а посылка до вас так и не дошла (и отследить ее тоже не получается), смело пишите продавцу. В письме обязательно укажите дату и номер вашего заказа.

Как правило, магазины встают на сторону клиента и предлагают либо полный возврат денег, либо повторную отправку товара без доплат. Какой вариант выбрать — решать вам.

5. Откройте спор с продавцом

Если вам не повезло, и продавец отказался добровольно возвращать ваши деньги или просто не отвечает на ваши сообщения, вы в праве открыть спор. Такая возможность есть на сайтах «Алиэкспресс» и «Ибэй» — урегулировать конфликт между покупателем и продавцом в данном случае берется администрация интернет-площадки.

Кроме того, администрация этих сайтов встанет на сторону покупателя и в том случае, если товар дошел, но оказался неисправным или дефектным.

Что касается покупок из отдельных интернет-магазинов, то там спор можно открывать только если вы расплачивались через систему «Пэйпэл». Во всех остальных случаях нужно связываться напрямую с продавцом.

6. Обратитесь в свое почтовое отделение

Фото: pxhere.com

Если по трек-номеру ваша посылка уже на месте, а извещение так и не приходит, вы можете сами сходить на почту. При себе нужно иметь паспорт и трек-номер посылки. Если посылка находится в отделение почты, то вам обязаны выдать ее сразу же.

В случае, если работники почты отказываются это делать, вы можете позвонить на горячую линию Почты России и пожаловаться на работу вашего отделения. Также вы можете пожаловать в Роспотребнадзор.

7. Отмените платеж через банк

Это крайняя мера, когда все другие не помогают и вы не можете получить ни товар, ни деньги. Каждый такой случай банк рассматривает в индивидуальном порядке. Кроме того, от вас потребуются доказательства оплаты и не получения товара. Ну и готовьтесь к тому, что это может занять довольно много времени.

Ранее мы рассказывали, какие шесть неотъемлемых прав есть у покупателя магазина. 

По материалам journal.tinkoff.ru.

Ошибка в тексте Ctrl + Enter

Поделиться и оценить

Любое использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на vgoroden.ru
Ежедневно обновляемое справочное электронное издание сетевого распространения зарегистрировано 7 февраля 2011 года, свидетельство Эл №ФС77-43792. Информационное агентство «В городе N», свидетельство ИА № ФС77-53731 от 26 апреля 2013 г.
Дизайн — Студия Titanium
Яндекс.Метрика
Главное за последний час
Мемориальные доски четырем выдающимся горожанам установят в Нижнем Новгороде
Created using Figma