Названы самые значимые научные открытия 2019 года по мнению россиян

Названы самые значимые научные открытия 2019 года по мнению россиян - фото 1

Телеканал «Наука» и Институт современных медиа (MOMRI) провели совместное исследование, в котором выяснили, какие научные открытия уходящего года россияне считают самыми важными. В опросе принимали участие как представители научной среды, так и обычные граждане, читающие новости мира науки. О результатах исследования сообщают «Известия».

По мнению авторов работы, 2019-ый не стал годом выдающихся открытий. Однако было проделано многое на основе открытий прошлых лет. Больше всего продвинулись ученые в таких сферах как медицина, биология (особенно биотехнологии и генетика), астрономия и астрофизика, нейросети, квантовые компьютеры, искусственный интеллект и нанотехнологии.

А вот по мнению россиян, участвовавших в опросе, главнейшей и самой значимой научной новостью стала разработка уникальной методики лечения тяжелых генетических заболеваний. Ее суть заключается в том, чтобы прямым путем доставить к больной клетке здоровой РНК.

Второй по значимости новостью мира науки стало глобальное потепление. Кстати, эта новость оказалась самой популярной — о ней знают 62% респондентов. Для сравнения, о методике лечения генетических заболеваний слышали лишь 45%, но это не помешало есть стать главным научным открытием по версии россиян. Отметим, что участники исследования оценивали значимость того или иного научного события по пятибальной шкале.

На третьем месте оказалось открытие астрофизической обсерватории «Спектр-Рентген-Гамма». А на четвертом — открытие детектора гравитационных волн в Японии.

Кстати, мужчины и женщины по-разному оценивали важность научных открытий этого года. Например, прекрасную половину больше впечатлили новости о глобальном потеплении, о выращивании древнейшего микроба локиархеи и полученные фотографии черной дыры. А вот мужчин больше интересовал новый квантовый процессор Google с его невероятным и мощностями.

Ранее мы сообщали, что нижегородские ученые нашли новый подход к лечению рака