Повышение платы за проезд в трамваях, троллейбусах и метро Нижнего Новгорода стало тяжелым, но абсолютно экономически обоснованным решением. Такое заявление сделал директор департамента транспорта и связи городской администрации Анатолий Гусев в ходе пресс-конференции сегодня, 27 февраля.
Напомним, с 1 марта стоимость проезда в нижегородском электротранспорте составит 20 рублей. Последнее повышение цен на проезд в Нижегородской области произошло в июне 2012 года.
По словам Анатолия Гусева, администрация областного центра до последнего вела работу по сдерживанию тарифов, однако увеличение расходов по содержанию электротранспорта вынудило руководство города повысить цены за проезд.
Так, в 2012–2013 годах цены на электроэнергию в регионе выросли на 26%, а в 2014 году стоимость пользования электричеством возросла еще на 12%. Кроме того, ежегодный рост цен на запчасти составляет от 10 до 12%. Также в области наблюдается динамика повышения цен на горюче-смазочные материалы.
Средства, которые получат в 2014 году компании «Нижегородское метро» и «Нижегородпассажирэлектротранс», в сумме 91,5 млн рублей и 145,7 млн рублей соответственно, пойдут на выплату зарплат сотрудникам предприятий, содержание транспортной инфраструктуры и ремонт подвижного состава. Помимо прочего, до конца года нижегородские транспортные компании будут обязаны обеспечить системами безопасности каждую из 500 единиц техники. В частности, трамваи должны быть оснащены видеокамерами внутреннего наблюдения и системой ЭРА-ГЛОНАСС. В общей сложности это повлечет за собой расходы в размере 80 млн. рублей. О необходимости принятия таких мер стало понятно после трагедии в Волгограде.
Отметим, что в настоящее время капитального ремонта требуют 3 состава метро. При этом стоимость ремонта каждого из вагонных составов обойдется в 75 млн рублей.
Капитальный ремонт требуется также 19-ти трамваям и 19-ти троллейбусам Нижнего Новгорода, что обойдется городу еще в 150 млн рублей. При этом стоимость нового вагона трамвая в настоящее время составляет 16,5 млн рублей.
«Отмечу, что если довести стоимость проезда в нижегородском транспорте до себестоимости, многие граждане просто не смогут его оплатить. Например, реальная стоимость жетона метро достигает 34 рублей, а билета на троллейбус или трамвай — 24 рублей, — подчеркнул Анатолий Гусев. — Если мы посмотрим на стоимость проезда в электротранспорте в других городах России, то на 1 января 2014 года она составляла: в Екатеринбурге - 23 рубля, в трамваях и троллейбусах Санкт-Петербурга — 25 рублей, а в петербургском метро — 28 рублей. В Москве стоимость проезда достигает 38 и 40 рублей соответственно».
По словам директора департамента, повышение тарифов на проезд в электротранспорте не отразится на льготных категориях граждан. Льготники в настоящее время составляют одну треть населения Нижегородской области. Такие нижегородцы по-прежнему смогут пользоваться единым социальным проездным билетом на 39 поездок. Неизменной останется стоимость и единого проездного билета для всех жителей региона: она составит 1600 рублей. Единый проездной билет для студентов по-прежнему будет стоить 900 рублей, а для школьников — 600 рублей.
Как сообщил заместитель директора МП «Нижегородское метро» Виктор Кисель, в связи с сообщением о повышении цен на жетоны метро жители Нижнего Новгорода стали запасаться ими впрок. «За последние сутки в нижегородском метрополитене было продано свыше 15 тысяч жетонов», - рассказал Виктор Кисель. В связи с введением новой станции метро в 2012 году пассажиропоток нижегородского метрополитена существенно увеличился. Так, в 2013 году метро воспользовались 32 млн человек.
Отметим, что информация о повышении цен на проезд в автобусах и маршрутных такси в правительстве Нижегородской области пока не обсуждалась.


