Статья нижегородских ученых вышла в ведущем мировом журнале

Ученые Приволжского исследовательского медицинского университета опубликовали статью в одном из ведущих мировых журналов в области физики атмосферного электричества Atmospheric Research. Об этом сообщает пресс-служба ПИМУ.

Статья называется «Численное моделирование распределения электрического поля внутри стримерных зон положительных и отрицательных лидеров молний». Ее авторы — заведующий кафедрой медицинской биофизики, доктор биологических наук, доктор физико-математических наук Дмитрий Иудин и доцент той же кафедры, кандидат физико-математических наук Артем Сысоев. Их работа посвящена вопросам физики молний. Исследование поможет лучше понимать механизмы распространения положительных и отрицательных молний. Это необходимо для развития методов молниезащиты.

Эта публикация — результат многолетнего труда наших ученых, и пример того, что международное научное сообщество признает успехи россиян, несмотря на всю конъюнктуру, — отметил ректор ПИМУ Николай Карякин.

Нижегородцы представили результаты расчетов, показавшие, что ключевым фактором, определяющим способ распространения молнии, является пороговая напряженность электрического поля, необходимая для поддержания роста положительных и отрицательных разрядов.

Ранее сообщалось, что нижегородские ученые разрабатывают способ изъятия углекислого газа из атмосферы.

Автор: Яна Покровская·Фото: пресс-служба ПИМУ