Блогер Варламов раскритиковал закупку ретро-трамваев для Нижнего Новгорода

Авто и транспорт
1926
7
16+

Блогер Илья Варламов раскритиковал закупку 11 ретро-трамваев, которые администрация Нижнего Новгорода планирует приобрести к 800-летию города.

Напомним, на эти цели планируется выделить 400 млн рублей из муниципального бюджета. Фонд «Городские проекты» посчитал траты неоправданными. По словам экспертов, на эти же средства можно закупить 17 вагонов другой модели у того же производителя. На данный момент петицию против данной закупки подписали уже более 2 000 нижегородцев.

На ситуацию обратил внимание блогер-урбанист Илья Варламов. По его словам, производитель «Уралвагонзавод», который выпускает ретро-трамваи, в 2018 году представил полностью низкопольный трамвай 74–415. Во время тестовых испытаний вагон задымился во время движения, а в Челябинске — застрял на рельсах. Сейчас такие трамваи используются только в Нижнем Тагиле. Чтобы исправить ситуацию, на «Уралвагонзаводе» решили выпускать те же самые вагоны в ретро-стиле.

Заодно можно продать вагоны подороже тем мэрам, для которых трамвай — это не современный магистральный общественный транспорт, а ностальгическая игрушка в автомобильном городе. И что вы думаете? Мэры, конечно же, повелись! — рассказал Варламов.

Так, в конце 2020 года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев купил по одному ретро-трамваю 71-415Р для Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Теперь такие вагоны планирует приобрести в лизинг мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. Илья Варламов согласился с тем, что данные траты нецелесообразны.

В качестве альтернативы можно купить около 13 вагонов модели 71–911 ЕМ «Львёнок» (по цене закупки в Ульяновске) или около 27 вагонов модели 71–623 (по цене закупки в Краснодаре), — предложил блогер.

Также Варламов усомнился в том, что вагоны 74-415Р являются ретро-трамваями. Он рассказал, что в Милане до сих пор работают более сотни трамваев Ventotto, построенных на рубеже 1920–1930-х годов. Они выходят на линии наряду с современным транспортом.

Если бы администрация сейчас закупила «обычные» современные трамваи, да ещё и без лизинговой переплаты в 50%, на сэкономленные деньги можно было бы найти и отреставрировать несколько настоящих трамваев тех моделей, которые ходили в городе в советское время. Это было бы куда полезнее для города с точки зрения туристической привлекательности. В общем, я надеюсь, что мэр Нижнего Новгорода включит здравый смысл и откажется переплачивать 330 миллионов за ненастоящие ретро-трамваи, — заключил Варламов.

Как мы писали ранее, крыша может появиться у музея трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде.

Автор: Ксения Ражева

Комментарии

Галина
Лучше бы обратили внимание на мучения людей, живущих в вечно молодеющих барака. Сколько можно город подвергать испытательный маневра. Как надоели в правительстве коекакеры!
Константин
С транспортом беда в городе, выпустили бы частников на рейсы. Верните Никитина, он хоть старый фонд сносил и хотел трамвайные ветки расширять, с жителями города встречался, экологией города занимался. У него только один промах был, с транспортом, в остальном гуд!
Краевед.
У нас и так ретротрамваи и ретротроллебусы ездят.
Абрамов
Лучше бы расселили ильинскую центр города а у нас туалеты в коридоре ямы выгребные в день города вызову машину для откачки
Александр
Если -бы , мэр что-то решал . Что сказали ,то и покупает
Владимир
Варламов прав!
Александр
Блогер - синоним бездельника, тунеядца. В печь их.