Top.Mail.Ru

«За» и «против»: жители Сормова обсудили строительство низконапорного гидроузла на Волге

Общество
336
12+

Правительство Нижегородской области пообещало приложить все усилия для того, чтобы интересы жителей Сормовского района и Балахны были учтены при строительстве низконапорного гидроузла. Они должны быть отражены в окончательном документе, который будет вынесен на госэкспертизу.

Об этом сообщает пресс-служба правительства региона со ссылкой на замгубернатора Сергея Морозова. 25 февраля состоялись общественные слушания, посвященные строительству гидроузла, на которые пришли жители района, представители проектной организации, экологи и члены правительства области.

Нас интересует, как строительство гидроузла скажется на каждом конкретном домовладении. Глава региона настаивает на том, чтобы по каждому населенному пункту были отражены конкретные мероприятия, доведены до жителей и до региональных властей, — подчеркнул Сергей Морозов во время обсуждения.

Советник главы Нижнего Новгорода по экологии Алексей Краснов во время слушаний также обратил внимание на то, что необходимо на этапе проектирования предотвратить все возможные негативные последствия строительства.

Против возведения объекта выступили депутаты гордумы Балахны и экологи. Руководитель экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов заявил во время слушаний, что поднятие уровня воды приведет к гибели деревьев и диких животных.

Свое мнение о строительстве гидроузла также высказали и жители Городца, там обсужденя состоялись 21 февраля. Тогда замруководителя Администрации Волжского бассейна внутренних водных путей Константин Бобров рассказал, что восстановление судоходства на участке Волги между Нижним Новгородом и Городцом необходимо для работы международного транспортного коридора «Север-Юг», куда входит Волга. Многие специалисты уверены, что строительство гидроузла на обмелевшем участке станет оптимальной альтернативой подъему уровня Чебоксарского водохранилища до 68 отметки.

Проект «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла» включен в подпрограмму «Внутренний водный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)». Он направлен на уменьшение протяженности участков внутренних водных путей, препятствующих судоходству. На эти цели из федерального бюджета будет выделено 43 миллиарда рублей.

Строительство объекта планируется начать уже в текущем году. Проектными решениями также предусмотрены природоохранные и санитарные мероприятия.

Ранее сообщалось, что нижегородцам показали концепцию развития «Швейцарии»

Автор: Полина Троянова